Пагода Ват Моха Прыжок

Ват Моха Прыжок, или ватт Маха Лабх ( វត្តមហាលាភ ), столетняя буддийская пагода в провинции Кампонгтям, Камбоджа. Это последний сохранившийся храм страны с деревянным строением.

Этимология

Название Wat Moha Leap может буквально означать «монастырь великой удачи». Однако местная традиция утверждает, что оно происходит от прозвища его основателя, «грамотного монаха» ( моха ), пришедшего из деревни Преак-Лип («арройо удачи ») напротив Пномпеня, на берегу реки Тонлесап. Таким образом, это «монастырь почтенных [пришедших из] Preak Leap».

История

Ранняя история Moha Leap известна благодаря надписи, зарегистрированной как K. 1046, которая когда-то стояла у подножия алтаря Будды внутри пагоды. Надпись K. 1046 была уничтожена между 1975 и 1979 годами, но сегодня известна по фотографиям, сделанным Клодом Гионо (1925-2017) для своего друга Клода Жака. Жак был тогда членом Французской школы Дальнего Востока, которая специализировалась на санскритской эпиграфике страны кхмеров. Эта надпись была переведена и интерпретирована французским археологом Оливье де Берноном в 2017 году.

Строительство и посвящение

Строительство храма Ват Моха Прыжок началось в понедельник, 20 февраля 1894 года. Камни фундамента бай сема были захоронены в присутствии Верховного Патриарха Камбоджи Нила Теанга 16 марта 1906 года. Через сорок лет после окончания насилия, которое ознаменовало В этой провинции в попытке короля Анг Зыонга вернуть территории, находящиеся под контролем чамов, строительство или реконструкция Прыжка Ват Моха под королевским покровительством исходили из предприятия по повторному присвоению этой территории кхмерами.

Wat Moha Leap стал одним из курортных монастырей Нил Тианга.

В 1925 году Генерал-губернаторство Индокитая в рамках своей акции в пользу художественных памятников установило классификацию исторических памятников Индокитая; хотя он включал 703 постройки в Камбодже, ни один монастырь не был признан достойным этой классификации, даже Moha Leap.

В 1931 году французский этнолог Жорж Грослье отметил исключительную красоту Ват Моха Прыжок:

Я только что расстался с прекрасной герцогиней Моха Лип […] Пятьдесят лет для камбоджийца! [...] Можно считать его одним из цветков камбоджийского искусства конца 19 века […] Тридцать три года назад мастер-позолотчик осветил шестьдесят колонн снизу вверх [...] Ах! Как мне нравится, что я нашел на этих берегах Тонле-Тач самую красивую пагоду, которую я знаю.

- Джордж Гролье, Eaux et lumières. Journal de route sur le Mékong cambodgien

От разработки к демонтажу: от сангкумов до красных кхмеров

В 1958 году, в эпоху Сангкум, рядом с пагодой был вырыт новый пруд в рамках проекта по развитию самостоятельности Моха Прыжок, а также 14 других монастырей.

Соседний монастырь Ват Домнак Пренг (Ṭaṃṇāk 'Brīṅ) был уничтожен во время американских бомбардировок 5 июля 1970 года, в результате которых за несколько минут погибли все присутствовавшие верующие и все гражданское население, считавшее, что они могут найти здесь защиту. В 1974 году, после бомбардировок этого района B-52, монах монастыря Им Чхом опубликовал рассказ о Пукамбо, также известном как Ачар Лиак, одном из первых пионеров кхмерского национализма.

Во время коммунистического режима красных кхмеров, после того как монашество было распущено, части пагоды были преобразованы в основные медицинские учреждения, и это преобразование хорошо засвидетельствовано по всей стране. Столетние украшенные колонны, по-видимому, были замазаны грязью, прежде чем здание было переоборудовано в общежитие для медицинского персонала региона.

Дренажный канал, известный как «монашеский канал», был построен принудительным монашеским трудом недалеко от пагоды. Та Сим, cau adhikār (аббат) Wat Moha Leap, носил белое после того, как его насильно лишили желтых мантий; он умер от голода в 1981 году.

В 1986 году в условиях камбоджийско -вьетнамской войны национальная армия Камбоджи успешно атаковала вьетнамские войска в районе пагоды Моха Прыжок.

От гниения к обновлению: реставрация Moha Leap

В 2005 году были установлены новые фундаментные камни бай сема после того, как старый был снесен.

В 2011 году пришлось заменить несколько колонн после того, как их съели термиты.

В 2013 году Министерство культуры и изящных искусств опубликовало тревожный отчет, в котором предупредило о последствиях протечек в крыше и гниющих опорах, которые поставили под угрозу всю конструкцию и ее драгоценные картины. Последующее восстановление храма Ват Моха Прыжок получило высокую оценку как «могло послужить образцом для подражания для такого подхода».

Архитектура

Возвышающийся на высоком постаменте внушительный храм длиной двадцать пять метров, поддерживаемый шестьюдесятью деревянными столбами диаметром от тридцати до сорока сантиметров и закрытый дощатыми стенами, является единственным полностью построенным из дерева древним храмом, сохранившимся в Камбодже.

Хотя в 1990-х годах здания этого монастыря были несколько искажены, они по-прежнему представляют собой один из лучших образцов кхмерской религиозной архитектуры начала 20 века. Они образуют обширный комплекс жилых и учебных зданий в каменной кладке, к сожалению, недавно замененных менее примечательными постройками, в центре которых стояло несколько деревянных построек, которые, к счастью, сохранились до сих пор. Самым примечательным из этих деревянных строений является «святилище» ( вихеар ), несущие конструкции которого, колонны и центральные элементы каркаса полностью покрыты черным лаком, украшенным трафаретами с ручной росписью из сусального золота.

Подвал святилища имеет высоту, которая поднимается до одного метра девяноста. У него нет окружающей галереи.

Как типичная черта времен Сисовата, выпуклые ступени вели прямо к святилищу.

Двадцать четыре окна перекрыты полукруглыми или вдавленными арками.

Рядом со святилищем можно также увидеть исключительную «проходную камеру» ( braḥ banlā ), подаренную королем Нородомом верховному патриарху Нилу Теангу на рубеже двадцатого века.

Украшение

Ват Моха Прыжок имеет одно из самых богато украшенных святилищ в Камбодже: черный и золотой лаки украшают колонны, фриз объединяет колонны, а картины покрывают потолки четырех средних отсеков нефа.

Росписи потолка второго пролета окружены четырьмя фениксами и двумя аскетами на втором пролете, затем, на двух последних пролетах, мифическими существами, подробным изображением киннари небесного музыканта, частью человек и наполовину птица, музыкально парадигматический любовник в индуизме и буддизме.

Фотографические изображения, датированные 1929 годом, показывают балдахины из лотоса над изображениями Будды в каждом из двух нефов, практика, распространенная в Камбодже с ангкорских времен и до сих пор наблюдаемая на каменной перемычке над дверным проемом в Ангкор- Ват. Эти балдахины, которые обычно укрывают сиденье или сидящего Будду, так же как цветок лотоса покрывает землю, не были заменены.







Фотографии пагоды Ват Моха Прыжок

Комментарии
Name
Email
Phone
Ваше имя
Ваш email
Оставить комментарий
WhatsApp