Остатки храма Срае Прасат

Расположенный в километре к северу от деревни Сандан в Кампонгтхоме, Срае Прасат — это то, что осталось от кирпичного храма, который может датироваться 6 или 7 веком. Это единственный сохранившийся храм в этом районе, а также с бассейном на востоке.

Башня открывается на восток дверной рамой из песчаника простой формы. Хотя снаружи она потеряла всякую определенность в своей кирпичной кладке, внутри башня хорошо сохранилась, вы можете увидеть крюк для песчаника, но только с одной стороны, а кирпичная башня сужается изнутри как дымоход, а не имеет ступенчатого уменьшения. Центральный колодец для хранения не раскопан, что может быть многообещающим знаком для будущих археологов.

Спереди находится перемычка из песчаника, довольно обветшалая, но на ней все еще можно разглядеть основную композицию с изображением Макары на обоих концах, что было типично для той эпохи.

Исторические заметки
Прасат Чиачул. Второй памятник в прибрежной зоне, к востоку от Стунг Сена. Он расположен в 2 километрах к востоку от деревни Сре Вил, которая стоит по обе стороны реки, на границе возделываемых земель и полян леса.

Это кирпичное святилище, квадратное, открытое на восток без переднего корпуса; у него все еще сохранилась большая часть свода, но все внешние террасы полностью разрушены. Украшенная перемычка упала на обломки перед главным восточным фасадом и в значительной степени разрушена дождями. Это был тип I «макары».

АЙМОНЬЕР, Камбоджа, 1. 376.
Inventaire descriptif des Monuments du Cambodge, Э. Люне де Лажонкьер, 1902 г.

Примерно в пятидесяти километрах севернее находится PRASAT ČOČUL, квадратное святилище примитивного искусства, из больших и красивых кирпичей, предваряемое передним корпусом, все ориентировано на восток 10 градусов северной широты. Целла находится внутри до верха свода, без потолочных крюков. Над внутренней кирпичной дверью-косяком находится простая перемычка из песчаника.

Внешняя часть утратила большую часть своего внешнего слоя. Голые стены, без углублений или ложных дверей, были украшены пилястрами двойной толщины. Ничего не осталось от верхних частей, о которых говорит их масса.

В вестибюле есть дверь с очень широкими стойками из песчаника. Колонны, которые исчезли, несли перемычку типа I с обращенными внутрь макарами на больших абаках. На ней три медальона. Из макары мы видим выходящих львов. Персонаж на спине каждого монстра поднимает руку. Над декором проходит тонкий фриз. Все очень грубо.

Рядом с ним стоит одиночный рифленый постамент; внутри него, не вызывающие интереса, находятся будды.

L'art Khmer Primitif, Анри Пармантье, 1935 год.

Фотографии остатков храма Срае Прасат

Комментарии
Name
Email
Phone
Ваше имя
Ваш email
Оставить комментарий
WhatsApp