Расположенный к северу от группы Самбор Прей Кук, также известной как N21, это большой прямоугольный храм, открывающийся на восток, с рельефами «летающих дворцов» вокруг его внешних стен. Он открывается на восток и имеет ложные двери вокруг его других сторон. Эти ложные двери имеют рельефные пилястры, которые образуют арку наверху, содержащую фронтон с изображением дворца и несколько куду (арочная ниша со вставным символом), под которыми находится богато украшенная перемычка над ложной дверью.
Недавно на этом месте завершились реставрационные работы, и это одно из немногих мест, куда можно зайти и получить настоящее ощущение священного пространства. Оно почти немного похоже на ТАРДИС, кажется больше внутри, чем позволяет его внешний вид.
Внутри башни находится одинокий постамент с водосточной трубой, выходящей из северной стены.
Исторические заметки
В 50 метрах к западу другая башня, возможно, соответствовала предыдущей, но вам нужно пройти еще 150 метров дальше, чтобы найти самое северное святилище группы; ее меридиан находится почти в километре от башни C1, но около 1500 метров по косой линии разделяют их. Это большая прямоугольная башня с ложными дверями, открытая на восток, как и все здания снаружи храма N, за исключением N19; разница здесь составляет 14° северной широты. В комнате представлена не только сомасутра, чаша которой не сильно выступает внутрь, в задней части башни, но и остатки скамьи вдоль западной стены; кроме того, около поперечной оси, но не напротив друг друга, на одном уровне выступают камни. В комнате находятся остатки постамента, не представляющего особого интереса.
Снаружи башня должна была иметь двойное основание или опираться на террасу из-за высоты порога. Декор фасадов здесь является современным декором (см. рис. 11), который N18 так хорошо нам показывает. На строительных сокращениях больших граней малый портик имеет ту же особую арочную композицию (см. рис. 100) и несет любопытный антефикс (рис. 33). Ложные двери хорошо сохранились и, с западной стороны, вплоть до мельчайших деталей (см. рис. 25). Перемычка I имеет свой тимпан явно выдолбленный. Пилястры находятся в той же плоскости, что и колонны, но разделены небольшим пространством. Полоса над перемычкой объединяет все, профилирована в соответствии с плоскостями, по которым она проходит, и украшена тремя нишами с головками, центральная более важна. Эта полоса поддерживает три здания, которые покоятся на общем основании. В центре здание имеет три плоскости с четко выраженной изогнутой крышей, центральная плоскость предлагает фронтон, занятый головой. Над тремя находится небольшой этаж, который заканчивается под изгибом арки. На северной стороне центральное тело главного здания показывает фигуру обедающего. сидящую на корточках, в то время как боковые здания имеют мотивы декора в виде ракушек-гребешков на нижних этажах. Почти ничего не осталось от двери. С другой стороны, почти полные этажи показывают ту же планировку, что и N18.
L'Art Khmer Primitif, Анри Пармантье, 1927 год.