Группа храма Робанг Ромеас

Расположенные к северо-западу от центрального кластера храмов Самбор Прей Кук , и хотя они являются частью этой группы, они на самом деле являются исключениями не только по своему местоположению, но и по стилю и эпохе. Прасат Робанг Ромеас состоит из остатков девяти сооружений/святилищ, которые, наряду с близлежащим Прасат Срей Круп Лик к югу, как отмечается, имеют элементы доангкорского стиля и строительного стиля, датируемого ангкорскими временами. На месте есть 3 надписи, датируемые десятым веком, и недатированная надпись, возможно, датируемая доангкорской эпохой.

На ранних картах и по сей день она обозначена как группа K, где каждое святилище пронумеровано от 1 до 9. Святилище K6, первое в серии изображений, имеет перемычку в стиле середины-конца VII века, в то время как методы строительства, наблюдаемые в передней части, датируются гораздо более поздним временем, что позволяет предположить, что перемычка была переработана из более ранней конструкции.

K7, также в стиле ангкорской эпохи, находится рядом и параллельно K6, показывая остатки квадратного кирпичного святилища с передней частью, в которой была необычная прихожая/гопура, которая удивительно сохранилась. K4 частично стоит и похож на K7 и K8.

K8 расположен на западе, необычная удлиненная конструкция из латерита, имеющая стену, окружающую высокие колонны перистиля, которая, по-видимому, ведет к водоему. K2 — квадратное святилище с многоярусной крышей в стиле шатра, относящееся к эпохе Самбор Прей Кук VII века, хотя дверной проем из песчаника в передней части не относится к ней. От K1, K3 и K5 сохранились только остатки их подвальных конструкций.

K9 (Prasat Neang Preah на Google Maps) расположен примерно в 100 метрах к югу от основного скопления из восьми святилищ.

Исторические заметки
Перевод с французского
Группа Робана Ромаса двойная; на северо-западе находится зал, который носит это имя, в частности, и четыре соседних святилища, некоторые из которых датируются классическим периодом (десятый век), другие, несомненно, концом того же периода. В этой группе есть башня, которая осталась в épannelage и которая, вероятно, датируется примитивным периодом, без возможности подтвердить это, в то время как перемычка типа II была повторно использована при строительстве двери святилища E; она представляет некоторые особые конструкции: дуга, без медальонов, сворачивается в кривые по направлению к внутренней части на концах; крайние волюты плохо позируют на капителях.

На юго-востоке находится важная группа, из которой только два здания можно с уверенностью отнести к примитивному кхмерскому искусству; большинство других кажутся современными, но этот факт менее очевиден. Более того, это единственные два, которые представляют какой-либо интерес.

Самое южное святилище A, святилище F Дополнения к инвентарю, демонстрирует очень редкое расположение в этом искусстве. Это прямоугольное здание с простым планом, но предваряемое очень важным вестибюлем. Небольшая часть комнаты не загромождена щебнем. Простой свод рисует почти правильную боеголовку, остановленную прямоугольным барабаном. На боковых стенах два выступающих камня и один на западной стороне соответствуют обычным крючкам. Камни около входа имеют чуть выше, но не совсем напротив, паз, значение которого ускользает от нас. На фоне обычного эта внутренняя часть представляет собой декоративную перемычку; она находится под вестибюлем и представляет реальный интерес, потому что дает новую версию рождения Брахмы.

Здание украшено снаружи четырьмя слегка выступающими пилястрами. Основание и база обычного и очень простого типа. Основание не имеет балясин, но мы находим их на карнизе; эта имеет особенность, что не имеет четверти круга, а простую плоскую поверхность, на которой нарисованы обычные птицы с раскрытыми крыльями; выше, терраса уходит без посредника. Есть три видимых уровня и еще более нечеткие; они сведены к небольшой грани, которая поддерживает террасу, так что надстройка почти принимает вид наклонной волнистой поверхности, полосатой через интервалы горизонтальной канавкой с вертикальным дном. Протягиваясь на нижних этажах, ложный пролет, вероятно, возвышался с трех сторон над нижним корпусом. Он имел две плоскости: задняя плоскость, квадратных пропорций, представляет собой арку, поддерживаемую пилястрами; она заключает в себе нишу с небольшими колоннами; от арки, которая заканчивается, кажется, спускается сильный подвес; возможно, именно разрушенное состояние этих частей делает любое утверждение опасным — останки стоящей фигуры.

Крутизна полов здесь снова предполагает сводчатый конец с двумя фронтонами. Обратите внимание, однако, что камень, напоминающий круглую коронацию, находится около памятника. Но мы знаем из примера П. Сахлы и П. Фума Прасата, что наличие свода не исключает возможности особого увенчания в середине его края. Этот камень, который выдолблен, имеет форму бутона лотоса.

Вестибюль очень прост, северный упор двери украшен надписью [151].
L'Art Khmer Primitif, Анри Пармантье, 1927 год.
Комментарии
Name
Email
Phone
Ваше имя
Ваш email
Оставить комментарий
WhatsApp