Баттамбанг не самое популярное направление для путешественников, путешествующих через Камбоджу , но те, кто добирается до северо-западной части страны, знают о пресловутом бамбуковом поезде.
Расположенный на окраине города, бамбуковый поезд, или нори , представляет собой бамбуковую платформу на колесах , которая приводится в движение небольшим двигателем мотоцикла или трактора.
Это Бамбуковая железная дорога Баттамбанг — уцелевший участок деревенской камбоджийской системы общественного транспорта, которая когда-то протянулась через большую часть страны.
Это дешевый и простой способ передвижения. Пассажиры перевозятся на платформах водителем, который стоит или сидит сзади и использует небольшой двигатель для движения вагонов.
Железнодорожная линия тянется вплоть до столицы Пномпеня, но пути лежат в полном запустении и ветхом состоянии, а это означает, что поездка на бамбуковой железной дороге составляет всего 7 километров до ближайшей деревни и обратно.
У правительства есть планы восстановить железнодорожные пути вплоть до границы с Таиландом в северо-восточной части страны и на юг до пляжного городка Сиануквиль . При этом этот проект планировалось завершить несколько лет назад, и он все еще находится в работе.
Камбоджийская железнодорожная система модернизируется, и это означает замену этих путей на более качественные для более крупных поездов… и маленькие самодельные вагоны больше не будут работать.
Кровать вагончика сделана только из бамбука, а каркас из более прочного дерева. Он сидит на двух металлических осях, соединенных с маленькими колесами. На самом деле он такой легкий, что когда машинист встречает другой поезд, идущий в противоположном направлении, он просто снимает его целиком с рельсов, чтобы позволить встречному транспортному средству пройти.
На данный момент пункт отправления должен также служить пунктом прибытия. Маленький деревянный паровозик поднимается и разворачивается. Начинается обратный путь по трассе.