1. Главная
  2. Новости
  3. Развитие прибрежных районов Камбоджи - ключевые факторы экономики и туризма

Развитие прибрежных районов Камбоджи - ключевые факторы экономики и туризма

Экономические перспективы Камбоджи на 2023-2024 годы

Ожидается, что экономика Камбоджи по-прежнему будет расти примерно на 5,5-5,6 процента в 2023 году, что намного опережает глобальные прогнозы. По прогнозам Международного валютного фонда (МВФ), глобальный рост снизится с примерно 3,5 процента в 2022 году до 3,0 процента в 2023 и 2024 годах.

  • Национальный банк Камбоджи недавно незначительно пересмотрел свой прогноз роста Камбоджи до 5,5 процента в 2023 году. Рост ВВП в 2024 году оценивается в 6,6 процента.
  • Ожидается, что рост на развивающихся рынках и развивающихся экономиках составит 4,1 процента в 2023 году - таким образом, Камбоджа лидирует даже среди своих конкурентных стран на приграничных рынках.
  • Ожидается, что в секторе туризма будет наблюдаться здоровый рост - в отчете "Перспективы развития Азии" за апрель 2023 года прогнозируется рост на 7,3 процента в 2023 году, а затем снижение до 6,8 процента в 2024 году.
  • Камбоджа привлекла инвестиционные проекты в основной капитал на сумму 1,1 миллиарда долларов США в первой половине 2023 года и общий объем ПИИ на сумму 45,8 миллиарда долларов!

За первые шесть месяцев 2023 года Камбоджу посетили 2,57 миллиона иностранных туристов - это более чем на 400 процентов больше, чем за аналогичный период 2022 года. Наиболее посещаемыми направлениями в Королевстве были прибрежная провинция Преа Сианук, за которой следуют провинция Баттамбанг, Пномпень, прибрежная провинция Кампот, Сиемреап и провинция Кандал.

Фаза I стратегии Пентагона - наследие правительства

С приходом к власти нового руководства во вновь избранном камбоджийском правительстве после новостей о том, что премьер-министр Хун Сен уходит в отставку, было ясно, что будут приложены все усилия для обеспечения плавного перехода с участием молодых политических выпускников, чтобы вести Камбоджу в будущее.

В основе этих планов преемственности лежит этап I Стратегии Пентагона, который призван сконцентрироваться на семи ключевых областях экономического развития Камбоджи.

План не является полной перестройкой текущих экономических факторов и стратегических планов, а скорее закрепляет фокус следующих пяти лет на достижении целей превращения Камбоджи в экономику с доходами выше среднего к 2030 году и еще более амбициозный план превращения в экономику с высоким доходом к 2050 году.

Ключевые факторы этапа стратегии Пентагона включают:

  • Укрепление управления и институционального потенциала
  • Создание благоприятных условий для социально-экономического развития
  • Развитие людских ресурсов - развитие частного сектора и рабочей силы
  • Диверсификация экономики и повышение конкурентоспособности
  • Устойчивость, инклюзивность и развитие цифровой экономики и общества

Kep - От сонного городка к крупным разработкам

В последние годы в Кеп уже произошли некоторые фундаментальные изменения, и есть несколько крупных проектов по развитию прибрежного города, направленных на то, чтобы попытаться оживить этот район и превратить его в альтернативное международное туристическое направление в Камбодже, хотя он долгое время был местом отдыха как для камбоджийцев, так и для экспатов.

Популярными достопримечательностями остаются популярный национальный парк Кеп (через который была проложена новая дорога), пещеры Пном Кампонг Трач и близлежащий природный заповедник.

Для тех, кто знаком с рукотворным протяженным пляжем недалеко от Кнай Банг Чатт, этот район является частью недавно преобразованного “Кеп Вест”, который действительно ориентирован на состоятельных путешественников и отдыхающих (местных и международных).

Недавно расширенная береговая линия и добавление Королевского яхт-клуба Kep (RKYC) являются новыми достопримечательностями. В то время как первоначальный пляж был длиной 350 метров, он был расширен до общественного пляжа длиной 2700 метров. Это ранние этапы нового генерального плана для Kep, который может привести к преобразованию района и ориентированию на конкретный богатый рынок.

Порт и развитие кроличьего острова Ко Тонсай

Что касается доступа к воде, то открывается южный водный коридор через местные порты, который планирует предложить прямые маршруты в Фукук (Вьетнам) и международный туризм, а также расширить доступ внутренних туристов

Портом, соединяющим Кеп и остров Кролик, является новый туристический порт Кеп-Ко Тонсай, строительство которого было завершено в 2022 году и протяженностью 306 метров в длину и 68 метров в ширину. Порт может принимать суда, перевозящие от 200 до 300 туристов (из-за глубины воды), и планируется превратить его в международный центр, способствующий экономическому росту местной экономики. Строительство порта обошлось в 18 миллионов долларов США.

В 2021 году также был предоставлен проект застройки острова Тонсай стоимостью 130 миллионов долларов США, реализуемый группой Try Pheap, который должен был включать пятизвездочные отели, коммерческие зоны, казино, бунгало, общественные места и транспорт, такой как канатная дорога, - на всей площади в 140 гектаров. Остров Кролика расположен примерно в 4,5 км к юго-востоку от города Кеп.

Прибрежные дороги Kep

Правительство Камбоджи ищет крупные инвестиции в район Кеп, а также в развитие улучшенных транспортных связей. Дорога номер 3 была завершена, в то время как дороги 31 и 33 ремонтируются, а установка велосипедных и пешеходных дорожек вдоль побережья поможет продвинуть регион с точки зрения туризма.

Прибрежная дорога Кеп протяженностью 12,75 км, соединяющая порт острова Рэббит с пляжем Ангкол, была построена за счет кредита Азиатского банка развития в размере 10,5 млн. долларов США.

Город-спутник Кеп

Во втором квартале 2023 года были утверждены планы по развитию проекта города-спутника в Кепе, которым управляет компания магната недвижимости Кхуна Сира, общей площадью 1467 га в Сангкат-Кепе, городе Кеп и коммуне Понг-Теук, а также коммуне Анг-Кол в районе Дамнак-Чанг-Эур.

Другие проекты развития камбоджийских островов

В конце 2022 года остров Ко Тбал (остров Мортар), который расположен в 1,3 км к юго-востоку от острова Тонсай, также был выделен под крупное строительство, поскольку компания Duke Try Pheap (входит в группу Try Pheap Group) превратит его в природную туристическую зону, инвестировав 17 миллионов долларов США.

В сентябре 2022 года SAMANEA CO., LTD также было разрешено инвестировать в проекты развития туризма на трех островах в провинции Кеп на сумму 18,2 миллиона долларов США. Целью является развитие туристических курортов и объектов на трех островах; Ко Свай, Ко Мтес и Ко Кок

В апреле 2023 года Камбоджийский инвестиционный комитет Совета по развитию Камбоджи также выдал лицензии GTVC IMPORT EXPORT CO., LTD на инвестиционный проект развития “One Island”. Он расположен в Сангкат Ко Ронг Самлоем, город Ко Ронг, провинция Сиануквиль, с инвестиционным капиталом примерно в 7,7 миллиона долларов.

В то же время был одобрен инвестиционный проект DEN NOKOR (CAMBODIA) INVESTMENT CO., LTD по строительству туристического курорта на острове Ко Тотеунг и другим связанным с ним видам деятельности, расположенным в деревне Ко Сдач, провинция Ко Конг. Инвестиционный капитал составил примерно 30 миллионов долларов США.

Развитие камбоджийских портов

Министерство экономики и финансов, Министерство общественных работ и транспорта и Министерство туризма совместно проведут семинар для инвесторов на тему “Эксплуатация и техническое обслуживание туристического порта Кампот на основе государственно-частного партнерства” 17 августа 2023 года в Пномпене и пригласили местных, региональных, международных операторов портов и туристических паромов и других заинтересованных частных инвесторов. Цель состоит в том, чтобы подчеркнуть возможности развития прибрежного туризма в провинциях Кампот и Кеп и связать морской туризм в Камбодже с Фукуоком, а также цепью других островов в регионе, говорится в официальном релизе.

Туристический порт Кампот был построен на средства кредита АБР в размере более 18 миллионов долларов, но для его функционирования требуются инвестиции, но есть надежда, что он послужит воротами для круизных судов, соединяющих Таиланд и Вьетнам с Кампотом.

Вот напоминание о некоторых ключевых инфраструктурных проектах, включая порты в Камбодже, которые мы рассматривали ранее.

Строительство международного аэропорта на острове Ко Ронг стоимостью 300 миллионов долларов США (с инвестициями Royal Group Koh Rong Development Company, дочерней компании Royal Group Co., Ltd.) также началось ранее в 2023 году и, как ожидается, будет завершено в 2027/8 году.

В 2023 году делегации Таиланда и Сингапура уже посетили ключевые инвестиционные точки королевства, а еще одна делегация китайских инвесторов запланирована на конец этого года.

Поскольку паромы, самолеты (в том числе гидросамолеты Samra, запуск которых намечен на 2023 год), железнодорожные сети и скоростные автомагистрали облегчают туристам доступ к побережью и островам - прыгайте, как пожелают их сердца и бюджеты, - камбоджийское побережье будет продолжать привлекать инвестиции, но насколько проекты устойчивого развития согласуются с экономическим процветанием, еще предстоит выяснить.

Источник

WhatsApp