За это время были выданы разрешения на строительство для 67 696 проектов общей площадью 197 455 440 кв м.
После пандемии на рынке произошла коррекция цен, но прямые иностранные инвестиции (ПИИ) и, в частности, вливания в крупные инфраструктурные проекты в Королевстве создают новые области роста и возможности для застройщиков на рынке.
Что же может стимулировать развитие строительства в Камбодже в 2025 году?
Международный аэропорт Течо готовится к запуску
Расположенный в 20–40 километрах к югу от Пномпеня в провинции Кандаль Международный аэропорт Течо заменит Международный аэропорт Пномпеня в качестве центрального авиационного узла Камбоджи, когда, как ожидается, он будет введен в эксплуатацию в первой половине 2025 года.Международный аэропорт строится на 2600 гектарах земли. Он должен был стать одним из крупнейших аэропортов в мире и будет классифицирован как аэропорт категории 4F. Аэропорт построен для обслуживания 13 млн пассажиров в год и нацелен на увеличение до 30 млн на втором этапе - долгосрочная пропускная способность в 50 млн пассажиров в год.
Множество взлетно-посадочных полос смогут принимать самые большие самолеты, и главная цель - сделать аэропорт конкурентоспособным региональным хабом, который привлечет больше дальнемагистральных международных перевозчиков и, что особенно важно для Пномпеня, прямые рейсы на неосвоенные рынки, которые могут включать Европу, США и Австралию.
Увеличивая прямые рейсы в крупные города мира, TIA также прочно поместит Камбоджу на глобальную карту путешествий и бизнеса.
Международный туристический порт Кампота — региональный туристический стимул
Международный туристический порт Кампота будет запущен 12 декабря 2024 года на Кампотском морском фестивале.Порт площадью 4,5 гектара расположен в районе Туек Чоу, в 5 километрах от города Кампот и включает причал длиной 123 метра и шириной 11 метров, а также рестораны, технические здания и другие объекты.
Международный туристический порт Кампот, который станет крупным международным водным путем для транспортировки туристов на южные острова и соединения провинции Кампот с миром, призван способствовать развитию внутреннего туризма, а также станет важными международными морскими воротами для содействия национальной системе коммуникаций с целью привлечения национальных и международных туристов.
В сообщениях говорится, что порт откроет маршруты из Кампота на остров Фукуок во Вьетнаме (предполагается, что поездка на лодке займет 30 минут), а также другие маршруты будут включать Кампот в Трат в Таиланде (путешествие займет 3 часа), хотя цены на билеты и время еще не подтверждены.
Логистический и многоцелевой порт Кампота — рост торговли
Провинция Кампот также строит еще один более крупный международный глубоководный порт, предполагаемая стоимость которого составит 1,5 млрд $, а первая фаза строительства и эксплуатации начнется в 2024 году.Ожидается, что порт станет главной артерией морского транспорта Камбоджи и предлагает набережную площадью 600 гектаров в городе Бокор, Прек Тноат, который является округом провинции Кампот. Предполагается, что порт сможет принимать большие контейнеровозы.
После завершения строительства он должен включать жилую недвижимость, бизнес-центр, контейнерные площадки, особые экономические зоны (СЭЗ), зоны свободной торговли, логистические центры, включая склады, таможню, производственные предприятия, нефтеперерабатывающие заводы и топливные центры.
Многоцелевой порт Кампота сможет обрабатывать около 300 000 TEU грузов (двадцатифутовый эквивалент) к 2025 году и около 600 000 TEU к 2030 году.
В стадии разработки находится еще несколько проектов, таких как канал Фунан-Течо, несколько мостов и дорог (включая скоростные автомагистрали).